Курение в аэропорту
Где в аэропорту Внуково можно покурить? Особенности для обычных сигарет и IQOS
Антитабачный закон в России подразумевает полный запрет курения во всех общественных местах — само собой, под запрет попали аэропорты, которыми ежедневно пользуются тысячи людей. Для употребляющих табак это создаёт серьёзные неудобства — граждане и гости страны должны буквально бороться с зависимостью во время регистрации и ожидания рейса.
Антитабачный закон в России
Россияне живут с запретом на курение в общественных местах вот уже пять лет. Этот спорный законопроект вызывал дискуссии и на этапе принятия, а с его фактическим вступлением в силу ситуация только усугубилась. Мнения разделились — кто-то считает, что запреты уменьшат количество курильщиков, а значит, и вред от них, а кто-то напротив уверен, что такой подход со стороны законодательства только провоцирует граждан на преступления.
Согласно закону, курить нельзя:
- в поездах и электричках, любом другом общественном транспорте;
- в торговых зонах;
- в заведениях общественного питания;
- зданиях любого назначения, если они предназначены для общественного пользования;
- на детских площадках, даже если те на улице.
Штрафы за нарушение
Штрафные санкции за нарушение данного закона являются относительно небольшими — курильщиков очень много, а их нарушения зачастую вынужденные. Обеспечить все важные помещения курилками — дорогая и почти не осуществимая идея, а предугадать все правонарушения невозможно.
Размер штрафа за курение в неположенном месте:
- Если сотрудник полиции замечает нарушение, он вправе временно задержать курильщика, чтобы составить протокол на сумму от 500 до 1500 рублей.
- За курение на детской площадке или просто в непосредственной близости от посторонних детей можно получить штраф от 2000 до 3000 рублей.
Существует также и ответственность за привлечение несовершеннолетних к курению. Если в общественном месте рядом со взрослым табак употребляют и дети, которые с ним контактируют, это могут счесть за пропагандирование табакокурения.
Если прямо после принятия закона как полиция, так и общество перестраивались под новые правила и штрафов было немного, в 2018 и сейчас у курильщика есть все шансы быть задержанным. Сотрудники полиции гораздо активнее реагируют на курение в неположенном месте.
Можно ли заниматься курением в АП?
Непосредственно в здании аэропорта покурить уже не получится. Ранее на территории Внуково для нужд курильщиков были оборудованы специальные курилки, где сами употребляющие табак чувствовали себя комфортно — просторные помещения, вентиляция, никакого давления и штрафов, и не мешали некурящим. На данный момент из-за антитабачного закона в России такие комнаты были убраны.
Пока дела с запретом обстоят именно так, курящему следует позаботиться о своих потребностях заранее. За пределами здания аэропорта есть помещения, где курить можно. Уже в паре десятков метров от выхода можно заметить приметные указатели, по которым можно дойти до курилки, ничего не нарушая.
В каких местах разрешено курение после регистрации на вылет?
После процедуры регистрации пассажир уже не может выйти за пределы аэропорта, потому курить лучше перед ней.
Уровень проблемы зависит от того, насколько долго курильщик может обходиться без сигарет и как долго длится рейс. Если это перелёт на 2-3 часа, то разумным решением будет перетерпеть, а не прятаться с сигаретой в туалете, создавая проблемы сотрудникам аэропорта и рискуя заплатить штраф. Из-за обилия таких нарушителей работники ловят курильщиков через одного — можно рискнуть, если не жаль денег.
Для длительных перелётов (от 4-5 часов) опытные курящие рекомендуют никотиновый пластырь, но спасает он только от реальной никотиновой зависимости, а не от психосоматики. Чаще всего курильщик начинает нервничать не от недостатка вещества, а от невозможности совершить успокаивающий ритуал с сигаретой. Также может помочь еда или жвачка.
Как добраться до аэропорта Внуково
Где на территории АП находится зона IQOS (Айкос)?
Айкос — это электронные сигареты, устройства, используемые курильщиками для попыток избавиться от привычки совсем или в качестве заменителя обычных сигарет в общественных местах. В аэропорту Внуково недавно оборудовали специальную зону, её также можно найти по указателям и надписи «smoking lounge». В этом помещении законно можно курить электронную сигарету сколько угодно, а кроме того — пользоваться услугами для курильщиков:
- продажа сигарет непосредственно в зоне — для тех, кто забыл свою;
- чистка, замена картриджей, починка (исключая критические повреждения);
- широкий ассортимент вкусов.
Так как Айкос значительно отличаются от настоящих сигарет отсутствием дыма и резкого запаха табака (при выдохе образуется холодный пар и запах наполнителя), а её отходы моментально растворяются в воздухе, негласно в аэропорту разрешается пользоваться изделием в любом месте. Однако любой другой посетитель аэропорта (неважно, пассажир он или сопровождающий) вправе пожаловаться администрации и та попросит перейти в специальную зону.
Посмотреть подробное описание и схему аэропорта Внуково снаружи и внутри можно здесь.
Зона для курения — давний и больной вопрос для посетителей и работников аэропортов не только в России, но и во всём мире. Несмотря на негодование курильщиков, ограничения в их сторону разумны — дым не безопасен и мешает другим пассажирам, среди которых курящих меньшинство. Успокоиться парой сигарет можно и не нарушая правил, уважая потребности других.
Курение в аэропортах – форум Авиапутешествия
-
Показать форумы
- Все
Курение – вредная привычка, но нас, курящих, много – в том числе среди авиапутешественников. Предлагаю делиться опытом: в каких аэропортах курить после прохождения контроля запрещено, где разрешено, но в нечеловеческих условиях, а где можно предаться своей вредной привычке с комфортом.
Российские аэропорты вычеркиваем сразу: в них курить после прохождения спецконтроля запрещено законодательно.
Ответов по этой теме: 66
Возле гейта А67
Афины _ курим после паспортного! Проходим контроль, берём кофейку и мчимся в специально оборудованые стеклянные комнаты. Моя комната была рядом с выходом на посадку А11.
А в Риге в “чистой” зоне – никак? У меня Москва-Рига, Рига-Лондон только с британской визой. Пересадка 4 часа.
Летали из Амстердама в Москву с пересадкой в Риге. Есть комнаты для курения
В аэропорту Жироны можно курить – отличная большая терраса слева после дьюти фри
Не знаю где задать этот вопрос – есть ли места для курения в Стокгольме в старом городе? И правда ли , что просто на улице около урны курить нельзя? Естественно, не вблизи других людей, детей и т.д.
Кипр,Ларнака.Перед дьюти фри,справа, через кафе “Бургер кинг” по зелёным стрелкам. Небольшое помещение с вытяжкой,но без кондиционера.Жарко,как в бане.
Кипр,Пафос.Перед выходом на лётное поле,слева,открытое кафе, на столиках пепельницы.Ночью кафе не работает,но дверь открыта.
Извиняюсь, если будут повторы. Берлин-Тегель – курилка только в одном терминале, в основных, А и С, курить в “чистой зоне” нельзя. В Толмачево (ноябрь прошлого года) курилки не нашел, спрашивал. Курилки в “чистой зоне”, по опыту последних пару лет перелетов по Европе: Дубровник, Белград, Милан, Пиза, Дюссельдорф, Мюнхен, Франкфурт, Вена, Ганновер, Евроаэропорт Базель-Фрайбург, оба римских, Малага, Пальма де Мальорка, Катания. В а/п Марселя курилка была, но закрыта, не пустили (2017 г.)
В Канаде с курением в общественных местах достаточно строго. Мы люди некурящие, часто летаем, но не помню чтобы в нашем Пирсон аэропорту было место для курения. Я также не помню, видели ли мы когда-нибудь комнаты для курения в аэропортах Америки (Вашингтон, Нью Йорк, Филаделфия, Майам, Форт Лодердейл, Лас Вегас, тд). Даже не помню. В Европе каждый аэропорт где мы останавливались имеет комнату для курения. В связи с тем что в Канаде легализовали марихуану, сейчас обновляют законы по курению в общественных местах. Курить на расстоянии ближе чем 9 м от общественных зданий в Торонто нельзя, но особо это не наказывается, хотя в офисах постоянно напоминают сотрудникам, что надо курить в отведенных местах, иначе можно заработать штраф в 5 тыс кажется. Но люди курят у офисов в центре города. А вот если кто-то курит на остановках общественного транспорта, то окружающие сделают замечание. В Европе заметно много курильщиков. А уж когда прилетаешь в Москву, то трудно поверить, что в аэропортах не курят. Сигаретный дым присутствует везде.
Дума одобрила закон о возвращении курилок в аэропорты: «Шажочек назад»
Сами депутаты не страдали: в залах официальных делегаций есть соответствующие места
16.07.2019 в 17:35, просмотров: 3097
Госдума после многолетних споров приняла в первом чтении законопроект, который позволит аэропортам при желании оборудовать специальные комнаты для курения в так называемых «чистых зонах». Это первое незначительное смягчение антитабачного закона за последние шесть лет.
Полный запрет на курение в аэропортах (дымить можно лишь отойдя на 15 метров от здания аэропорта) был прописан в законе «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма…» в 2013 году. Автор принятого сейчас в первом чтении законопроекта Сергей Боярский («ЕР»), сам некурящий, назвал российский антитабачный закон «один из лучших на постсоветском пространстве и даже в Европе». Но за 6 лет, по его словам, «практика выявила досадный недочет» – речь идет о т.н. «чистых зонах аэропортов», куда человек попадает, сдав багаж и пройдя регистрацию, и где порой ожидает посадки несколько часов: чтобы выйти оттуда покурить, ему надо сняться с рейса. Та же история с транзитными пассажирами. В результате «мы провоцируем граждан на правонарушения», заявил г-н Боярский: они курят в неположенных местах, чаще всего в туалетах. Наказать нарушителей сложно: «человек запирается в кабинке, а там уже топор вешать можно, потому что и до него курили». Чтобы табаком не дышали некурящие и особенно дети, предлагается дать право аэропортам принимать решение о создании специальных оборудованных вентиляцией мест для курения в «чистых зонах».
Г-н Боярский напомнил, что страны, которые не менее ожесточенно, чем Россия, борются с табакокурением, все же оставили в «чистых зонах» аэропортов курилки, и в качестве примера привел Австрию, Бельгию, Германию, Израиль и Финляндию. По его словам, новым правом воспользуются лишь крупные хабы с большим пассажиропотоком.
Законопроект одобрили все крупные авиакомпании, аэропорты и транспортная полиция, сообщил депутат. Поддержал его (скрепя сердце, с третьего раза) и думский Комитет по охране здоровья: «пусть уж курильщики дымят в специальных местах, не портя жизнь некурящим»,- озвучил его позицию Евгений Косиненко («ЕР»), сам некурящий. Правительство официального отзыва не прислало, но, по словам депутатов, инициативу тоже поддержало.
Марат Бариев («ЕР») напомнил, что во всех аэропортах сейчас есть места для курения электронных сигарет и вейпов, и предложил ограничиться ими – пусть курящие покупают электронные сигареты и удовлетворяют там свою нездоровую потребность. Но г-н Боярский сказал, что он лично как раз против зон для курильщиков электронных сигарет, которые не менее вредны, чем обычные, да и нагреватели табака могут позволить себе не все.
(Как раз накануне правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила с замечаниями внесенный в Госдуму группой сенаторов законопроект, который приравнивает вейпы, кальяны и прочие «электронные курительные системы» в смысле ограничений и запретов к обычному табаку.)
«В стране, где 29 млн курящих, делать вид, что их права ничего не значат – это ханжество!»- заявила Елена Драпеко («СР»). Она напомнила, что ещё хуже обстоят дела на железнодорожных вокзалах, и пообещала поддержку г-ну Боярскому, если он будет «развивать эту тему». Но г-н Боярский категорически ответил, что ничего развивать не собирается.
«Дешевой вентиляции не бывает, вытяжка табачного дыма всегда очень дорогостоящая и требует специального фильтра» – по мнению Николая Коломейцева (КПРФ), в итоге за все заплатят пассажиры. Цифр он не привел – как, впрочем, и г-н Боярский, который убеждал, что курилки на цене билетов не скажутся.
«Против» проголосовали ЛДПР и КПРФ. Владимир Жириновский заявил, что авторы «идут на поводу у табачной мафии», а в ВИП-зонах аэропортов, которыми пользуются все депутаты, «чистые туалеты» и никакой проблемы вообще нет.
Алексей Куринный (КПРФ) напомнил, что с 2013 года на 30% снизилось число курящих, и дается это «медленно, постепенно, непопулярными шагами» вроде повышение цен на сигареты и ограничения мест, где можно курить. И вот «небольшой шажочек назад»…
Справороссы выработать единую позицию не смогли.
«За» консолидированно выступила лишь фракция «ЕР». Её лидер Сергей Неверов сказал, что и сейчас в залах официальных делегаций международных аэропортов есть специальные места для курения, «тем самым закон нарушается». А слова г-на Жириновского о том, что во фракции ЛДПР никто не курит, г-н Неверов подверг сомнению, и напомнил про сигареты «Жириновский», которые никто назвать так без согласия носителя фамилии не осмелился бы…
«У нас на бумаге все хорошо, воздух чистый и закон работает, но кого мы обманываем?»- спросил в конце дискуссии г-н Боярский. С ним согласились 327 депутатов.
Заголовок в газете: Жива, курилка!
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28024 от 17 июля 2019 Тэги: Курение, Дети Персоны: Владимир Жириновский Организации: КПРФ ЛДПР Правительство РФ Полиция Места: Россия, Германия, Австрия, Израиль, Тель-Авив, Финляндия
Нервно и в сторонке: можно ли курить IQOS в самолёте
На днях мужчина, летевший «Победой» из Красноярска в Москву, решил не дожидаться посадки и выкурил в туалете электронную сигарету. Оказалось, что наказать могут не только за «Беломор», но и за «айкос»: в аэропорту Внуково его передали полиции для составления административного протокола.
Это были новости одной строкой с подтверждающими фотографиями, и других подробностей о развитии дела нет. С помощью юриста мы решили узнать, что вообще бывает за курение электронных сигарет на борту, и что грозит пассажиру из Красноярска.
Запрет курения табака в самолетах установлен п. 4 ч. 1 ст. 12 Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ. Однако этот же закон чётко устанавливает, что под курением табака понимается использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления. Из-за технических особенностей потребления электронной сигареты действующий закон не позволяет однозначно поставить знак равно между курением обычных сигарет и электронных.
При этом Минздрав в своем письме от 29 апреля 2013 г. N 24-4-7000984 «Об электронных сигаретах» подтвердил, что электронные сигареты не могут расцениваться в качестве табачных изделий, их потребление не признается курением и не может подпадать под запрет. А значит формально, привлечь к ответственности по ст. 6.24. КоАП РФ за употребление электронной сигареты или «айкоса» на борту самолёта в российской юрисдикции не могут.
Это весомый факт, который при случае, хотя мы ни на что не намекаем, может помочь отстоять свои права. Сейчас объясним.
Несмотря на то, что в электронной сигарете табак всё же используется, по сути он является табачным порошком с добавками и выглядит не как листья, а как стик. Он нагревается до 350 градусов, в то время как засчитать процесс горения табака можно только в промежутке от 600 до 900 градусов.
Вывод: «айкос» не подвергается процессу горения, табак не тлеет, а значит, не попадает под действующий закон.
Многие авиакомпании пошли дальше российского законодательства и уже запретили использование в самолёте любых электронных средств доставки никотина. Поэтому если наша ситуация не попадает под закон о запрете курения, то может попасть под частные правила авиакомпаний.
Смотрим, что написано в правилах «Победы»
П.4 «Пассажиру запрещается»:
«Курить на борту ВС, в том числе электронные сигареты и/или средства, имитирующие процесс курения».
П.6 «В соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации имеет право»:
«В целях обеспечения безопасности полёта отдавать обязательные для исполнения распоряжения любому, находящемуся на борту воздушного судна лицу, и требовать их исполнения».
А вот в последнем пункте как раз сказано, что тех пассажиров, которые нарушают распоряжения, привлекут к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В этом случае пассажир попадает под гражданско-правовую ответственность, если нанесён ущерб или в договоре с перевозчиком указан ещё и штраф, а не только правила. Но всё же вряд ли придётся платить.
Также всегда смотрите на законы и правила, если летите иностранной авиакомпанией. Там везде свои особенности, а наказания могут быть более жёсткими.
Кстати, «Победа» страдает от курильщиков уже не в первый раз. В 2017 году лоукостер выдвинул иск на 194500 рублей одному своему пассажиру. Его обвинили в курении обычных сигарет во время полёта. Иск отклонили из-за нехватки доказательств вины. Или вот еще: в декабре прошлого года Алексея Панина сняли с рейса «Победы», когда он попытался доказать бортпроводникам, что ему можно курить в самолёте. Нет, Алексей, вам тоже нельзя, даже если вы большая знаменитость. Суд обязал актёра заплатить авиакомпании 59 000 рублей.
А вообще мы, конечно, не курим, и вам не советуем. Лучше пользуйтесь туалетом по назначению. Тем более на рейсы вот алкоголь вернули , если вы нервничаете.